Устав школы


Устав МКОУ "Большелеушинская СОШ"

1. НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ, СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 1.1.  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа) является муниципальной казенной общеобразовательной организацией, созданной в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и муниципальных правовых актов Октябрьского района.

1.2. Школа, являясь муниципальной казенной организацией, осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

1.3. Школа является некоммерческой организацией.

1.4. Школа расположена по адресу (фактический, юридический адрес): Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Большие Леуши,  ул. Таежная, дом 16а (почтовый индекс 628113).

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Октябрьский район, п. Горнореченск,  ул. Речная,  дом 56а (почтовый индекс 628115).

1.5. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Школы: МКОУ «Большелеушинская СОШ».

1.6. Тип: общеобразовательная организация.

1.7. В Организации создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

 2.  УЧРЕДИТЕЛЬ

2.1. Учредителем Школы является Муниципальное образование Октябрьский район представляемое Управлением образования и молодежной политики  администрации Октябрьского района, именуемое в дальнейшем Учредитель, расположенное по адресу: ул. Калинина, дом 39, пгт. Октябрьское, Октябрьский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Россия (почтовый индекс 628100).

2.2. Отношения Учредителя и Школы регулируются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.3. Школа в своей финансово-хозяйственной и образовательной  деятельности подведомственна Учредителю.

2.4.   Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени МО Октябрьский район исполняют Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района.

 

3.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Организационно-правовая форма Школы – муниципальное казенное учреждение.

3.2. В своей деятельности Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Ханты Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами Октябрьского района, приказами Учредителя, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

3.3.  Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, открывает лицевые счета в органах казначейства, а также имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, владеет и пользуется имуществом на основании договора. Имеет право от своего лица быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

3.4. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

3.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. Свидетельство о государственной аккредитации Школы подтверждает его государственный статус, определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им программ.

3.7. Школа проходит государственную аккредитацию.  Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

3.8. Права Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

3.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

3.10. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

3.11. Школа не имеет филиалов и представительств.      

 

4. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ВИДЫ

РЕАЛИЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

 

4.1. Основной целью деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и среднего общего образовании, достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;

4.2. Основными задачами Школы является создание условий для:

-  охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей, развития индивидуальных способностей, формирования предпосылок к учебной деятельности;

- обеспечения познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-   воспитания с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-    взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;   

- разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся и воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирования общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ;

- достижения обучающимися и воспитанниками соответствующего современного образовательного уровня;

- адаптации обучающихся и воспитанников к жизни в обществе;

- воспитания у обучающихся/ и воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, гарантирующих охрану и укрепления здоровья учащихся и воспитанников;

- создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

- вести учёт граждан подлежащих обучению в Школе по программам  дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и среднего общего образования.

 4.3. К компетенции Школы относится:

- самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов утверждать и реализовывать основные образовательные программы;

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-  по согласованию с Учредителем утверждать штатное расписание;

- утверждать учебные планы и расписание занятий;

-  разрабатывать  и  утверждать,  по  согласованию  с  Учредителем, годовые календарные учебные графики;

- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин;

-  выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации";

-  самостоятельно выбирать   систему   оценок,   формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, осуществлять текущий контроль успеваемости;

- формировать контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии;

- создавать необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

- определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Школы;

- обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- реализовывать   дополнительные   образовательные    программы   и оказывать услуги, в том числе и платные, за пределами  основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- обеспечивать создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;

- арендовать и сдавать в аренду   в установленном   порядке   здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество по согласованию с Учредителем;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями по согласованию с Учредителем;

- осуществлять  внешнеэкономическую  деятельность  в  установленном законодательством порядке по согласованию с Учредителем;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.4. Школа несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

 - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

   4.5. Организация образовательного процесса  в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми  Школой самостоятельно  с учетом федеральных государственных  образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных потребностей  и запросов обучающихся, воспитанников, включающими в себя учебный план,  рабочие программы  учебных курсов, предметов, дисциплин, рабочие программы дополнительного образования и другие материалы, обеспечивающие  духовно-нравственное развитие,  качество  подготовки  обучающихся. 

4.6. Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего общего образования;

- дополнительные образовательные программы.

Школа реализует следующие образовательные программы дошкольного воспитания:

- комплексная

• «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, А.М.Васильева),

• Математика  в детском саду (автор Г.Е.Сычева);

• Патриотическое воспитание дошкольников (автор Н.В. Алешина);

• Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (автор Н.В. Алешина);

• Конструирование и ручной труд в детском саду (автор Л.В.Колдина);

• Технология экологического образования детей (автор Е.В. Гончарова);

• Безопасность (автор Н.Н.Авдеева);

• Двигательная активность ребенка в детском саду (автор М.А.Рунова);

• Театрализованная – парциальные деятельность в детском саду (автор А.В.Щеткин);

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, ориентируются на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, к самому себе.

4.7. Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного организации.

4.8. С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, очно-заочной, заочной. Допускается сочетание форм освоения основных общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный  государственный  образовательный стандарт.

4.9. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

4.10. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор основных образовательных программ, принятых к реализации.

   Основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

 

4.11. Основное общее образование является обязательным. Требование к обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 4.12. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся, при освоении программы профессионально образования завершается аттестационным тестированием обучающихся.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основные  образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной итоговой аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования.

4.13. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются основные образовательные программы среднего общего образования, как результаты государственной итоговой аттестации.

4.14. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных действующим законодательством. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся  восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

Выпускникам прошлых лет, изъявившим желание повторно участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике профильного уровня, также предоставляется право сдавать ЕГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки, устанавливаемые действующим законодательством.

4.15. Порядок проведения государственной итоговой аттестации, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.16. Выпускникам Школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

4.17. Выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, Школой одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль «За особые успехи в учении".

4.18. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.19. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для усвоения основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется при обучении больных детей на дому, на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии. В  соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется  количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Школы определяется состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий, осуществляется контроль со стороны администрации за проведением занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

4.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основную образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.          

            4.21. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно решением Педагогического совета Школы. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.22. Обучающиеся начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в формесемейного образования.  

Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета.

4.23. Обучающиеся, не освоившие основную общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.24. Школа может открывать группы продленного дня (далее – ГПД) по запросам родителей (законных представителей). Ставка воспитателя ГПД может делиться между несколькими педагогами в зависимости от заявлений родителей (законных представителей). Деятельность ГПД регламентируется локальным актом.

4.25. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа вправе организовывать реализацию основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий детям с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.                        

4.26. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами, определяющими статус образовательных программ.

4.27. По заявлениям родителей (законных представителей) и согласованию с Учредителем в целях реализации программ дополнительного образования Школа может  организовать летний труд и отдых обучающихся, в том числе за плату.

4.28. Школа предоставляет бесплатные дополнительные образовательные услуги:

- оказание информационно - консультативных услуг по дисциплинам общеобразовательного цикла, по вопросам воспитания и обучения детей.

- оказание  информационно-консультативных    услуг  по вопросам продолжения образования и другие услуги, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.29. В случае осуществления Школой видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Школа приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

4.30. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой Учредителем.

4.31. Платные образовательные услуги и порядок их предоставления в Школе   регламентированы Положением о предоставлении платных образовательных услуг.

4.32. Платные услуги и порядок их предоставления в Школе регламентированы Положением о предоставлении платных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации, ХМАО-Югры и муниципальными нормативно-правовыми актами Октябрьского района.

 

 

5.  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1.   Язык, (языки) на котором ведётся обучение.

5.1.1. Обучение (воспитание) в Школе осуществляется на русском языке. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

5.1.2. В Школе преподается в качестве иностранного языка английский язык и немецкий язык.

5.1.3.Обучение (воспитание) на других языках производится по согласованию с Учредителем.

5.2.  Порядок приёма обучающихся.

5.2.1. Прием граждан в Школу осуществляется в соответствии с Положением о правилах приёма, перевода, отчисления  обучающихся.

5.3. Продолжительность обучения.

5.3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

- дошкольное образование (с 2 месяцев, при наличии условий) – присмотр и уход;

- начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (1 – 4 классы);

- основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (5 – 9 классы);

- среднего общего образования – нормативный срок освоения для очной формы обучения 2 года (10-11 классы), для очно-заочной – 3 года (10-12 классы).

 Дошкольное образование

- обеспечивает охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- развитие индивидуальных способностей, формирование предпосылок к учебной деятельности, познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей;

- воспитание чувства гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей;

- осуществляет необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей;

-осуществляет взаимодействие с семьями для обеспечения их полноценного развития, оказания консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

Начальное общее образование

- обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование

-обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

Среднее общее образование

- является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

5.3.2. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для обучения по выбору самих обучающихся, направленные на организацию интересов, способностей и возможностей личности.

5.4. Порядок и основание отчисления обучающихся, воспитанников установлен приказами Минобрнауки России (от 08.04.2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на  обучение по образовательным программам дошкольного образования» и от 22.01.2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

5.5.Дисциплина  в  Школе поддерживается  на  основе  уважения  человеческого  достоинства обучающихся, воспитанников  и педагогов. Применение  методов  физического  и психического  воздействия  по  отношению  к обучающимся, воспитанникам  не допускается.

5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

5.7.  Режим занятий обучающихся определятся Правилами внутреннего распорядка для работников и обучающихся.

5.8. Ежедневное количество   и   последовательность   учебных   занятий,    а   также продолжительность  перерывов между  ними  определяются  стабильным расписанием занятий, утвержденным  директором Школы.

   Допускается работа по оперативному (временному) расписанию, составленному в связи с производственной необходимостью.

5.9. Группа дошкольного образования функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Детского сада, определенным Министерством образования  и науки Российской Федерации.

5.10. Занятия в ГПД начинаются после окончания последнего урока. Для обучающихся начального общего и основного общего образования предоставляется возможность посещения занятий внеурочной деятельности (с письменного согласия родителей (законных представителей) на основе ресурсов Школы.

5.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.12. Организация питания воспитанников и обучающихся обеспечивается Школой согласно Положения о питании обучающихся.

5.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником, который закреплен  Бюджетным учреждением ХМАО-Югры  «Октябрьская районная больница» за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

5.14.  Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления осуществляется на основании Положения о предоставлении платных образовательных услуг.

5.15. Порядок регламентации и оформления отношений Школы и обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).

5.15.1.При приеме граждан в Школу руководитель обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности. Со свидетельством о государственной аккредитации образовательной  организации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.15.2. Отношения Школы и обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) оформляются договором между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников о предоставлении дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательной организацией.

 

 

6.  СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

6.1.  Использование имущества, закрепленного  за Школой.

6.1.1.      Администрация Октябрьского района наделяет Школу имуществом, которое передается ей в оперативное управление. Имущество  Школы является муниципальной собственностью. С момента передачи этого имущества Школе переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ней. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

6.1.2. Школа имеет следующее имущество:

   -  недвижимое имущество;

   - иное имущество, которое закрепляется за Школой на праве оперативного управления.

   В целях обеспечения образовательной деятельности, Школа имеет земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.1.3. Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется администрацией Октябрьского района и передается в соответствии с постановлением администрации Октябрьского района по акту приема-передачи.

6.1.4. Школа вправе привлекать в доход бюджета Октябрьского района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом Школы, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц, в том числе иностранных граждан или иностранных юридических лиц.

6.1.5. Школа обязана обеспечить содержание закреплённых за ним и (или) принадлежащих ей зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6.1.6.      Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества, осуществляет за счет своих средств необходимые мероприятия по поддержанию имущества в должном порядке.

6.1.7.      Школа самостоятельно от имени муниципального образования Октябрьский район заключает договоры, муниципальные контракты со сторонними организациями на обслуживание Школы и несет по ним обязательства.

6.1.8. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

- эксплуатировать имущество в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;

- не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления.

Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется постановлением администрации Октябрьского района.

6.1.9. Школа вправе выступать в качестве арендатора имущества.

6.1.10. Школа обязана представлять Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района сведения об  имуществе, находящемся на балансе Школы  ежеквартально по состоянию на 1 число месяца,  следующим за отчетным  кварталом.

6.1.11.Текущий и капитальный ремонт Школа осуществляет самостоятельно, согласно утвержденных Учредителем расходов по бюджетной смете.

6.2. Финансирование и материально – техническое обеспечение деятельности               Школы.

6.2.1. Деятельность Школы финансируется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

6.2.2. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного воспитанника. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения норматива и (или) абсолютных размеров его финансирования.

 6.2.3. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, доведенными Учредителем до Школы  бюджетной сметой на финансовый год.

Школа самостоятельно устанавливает работникам  ставки  заработной платы (должностные оклады) на основе системы оплаты труда в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии.

Школа по согласованию с Учредителем определяет  виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, структуру управления деятельностью школы,  штатное расписание в соответствии с нормативно-правовыми актами.

6.2.4. Источниками формирования финансовых ресурсов Школы  являются:

- бюджетные средства;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.5. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ей в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.2.6. Заработная плата работникам школы выплачивается  за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата включает в себя ставки заработной платы  (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты  и порядок ее установления  определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным актом Школы, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

6.2.7. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет главный распорядитель бюджетных средств, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

6.2.8. Школа по согласованию с Учредителем осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии c государственными и местными нормами и требованиями, утвержденной сметой расходов на очередной финансовый год.

6.2.9. Школа в установленном порядке предоставляет финансовую отчетность Учредителю.

6.2.10. В случае выявления финансовых нарушений в деятельности  Школы, Учредитель принимает необходимые меры: взыскивает суммы, незаконно полученные Школой, или потраченные ей не по целевому назначению и ходатайствует перед главой Октябрьского района о наложении дисциплинарного, материального взыскания на Директора Школы и главного бухгалтера.

6.2.11. Школа обязана предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

6.3. Осуществление  предпринимательской  и  иной приносящей  доход деятельности.

6.3.1. Школа, являясь казенным учреждением, вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Школа, являясь казенным учреждением, ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежным средствами.

Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в доход бюджета Октябрьского района.

6.3.2. Иные источники дохода:

- добровольные пожертвования  и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- другие источники, не запрещенные законом.

6.3.3. Школа, являясь казенным учреждением, не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы).

6.3.4. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и попадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

6.3.5. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность  Школы,  если она  идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной  Уставом.

6.4. Запрет на совершение сделок.

6.4.1. Школа не вправе отвечать Имуществом по своим обязательствам. Школе  запрещается    совершение  сделок,  возможными   последствиями  которых   является  отчуждение    или  обременение  имущества,  закрепленного за Школой,  или  имущества,  приобретенного  за  счет   средств,  выделенных   ему  Учредителем, в  соответствии  с  действующим  законодательством. Такие сделки и договоры недействительны с момента их заключения.

6.4.2. Право  оперативного  управления  имуществом,  приобретенным  за  счет  средств,  выделенных  ему  по  смете,  либо  переданных   ему  Учредителем   прекращается  в  случаях  и  порядке, предусмотренным  действующим  законодательством.

6.5.  Порядок распоряжения имуществом.

6.5.1. Имущество, приобретенное   Школой,  является  муниципальным и Школа не вправе без согласия Администрации Октябрьского района им распоряжаться. Имущество  не  подлежит изъятию  и  отчуждению   в  любой  форме,  за  исключением  реорганизации  и  ликвидации. 

6.5.2. Право  оперативного  управления  имуществом, учитываемом  на  отдельном  балансе, прекращается  в  случаях  и  порядке,  предусмотренным  действующим  законодательством.

 6.6.  Открытие счетов в органах казначейства.

Школа открывает лицевой счет в органах казначейства, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс.

 

7.  ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. К компетенции Учредителя относится:

  • осуществление контроля за правильным использованием образовательной организацией бюджетных средств, выделенных из бюджета Октябрьского района;
  • осуществление контроля за организацией и постановкой бюджетного учета;
  • приостанавливать или отменять действие решений администрации образовательного   учреждения   в случаях, когда   эти решения противоречат действующему законодательству и муниципальным правовым актам Октябрьского района, приказам Учредителя;
  • согласование тарификационной ведомости образовательной организации;
  • утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений по согласованию с Комитетом управления муниципальной собственностью администрации Октябрьского района;
  • рассмотрение предложений директора Школы о создании (ликвидации) филиалов образовательной организации, об открытии и закрытии его представительств по согласованию с Комитетом управления муниципальной собственностью администрации Октябрьского района;
  • реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса по согласованию с Комитетом управления муниципальной собственностью администрации Октябрьского района;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • рассмотрение предложений Школы о совершении сделок с имуществом Школы в случаях, если для таких сделок требуется согласие Учредителя;
  • осуществление контроля за деятельностью Школы, сбор и обобщение Школой по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
  • подготовка предложений об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;
  • иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Структура, порядок формирования органов управления Школы, их компетенция, порядок организации их деятельности.

7.2.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

7.2.2. К органам управления Школы относятся: Совет Школы, общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет, совет ученического самоуправления.

7.2.3. Совет Школы:

7.2.3.1. Совет Школы является коллегиальным органом управления Школой, реализующим демократического государственно-общественного характера управления. В своей деятельности. Совет Школы руководствуется:

- Уставом Школы;

- Положением о  Совете Школы.

7.2.3.2.Основными задачами Совета Школы являются:

-    Определение основных направлений развития школы;

- Участие в определении компонента образовательного организации в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования ("школьного компонента");

- Содействие  созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- Содействие работе Школы за счёт рационального использования выделяемых бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Школе.

7.2.3.3.Состав Совета Школы формируется из представителей Школы, обучающихся в Школе, их родителей (законных представителей), представители из общественности населенного пункта, заинтересованные в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена, представителей науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, в том числе благотворительной деятельностью по представлению администрации Школы. 

Члены Совета Школы организации  избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающих, которые избираются на один год. В состав Совета организации входит по должности директор Школы и представитель  Учредителя. 

7.2.3.4. Совет организации собирается не реже четырех раз в год. Ход Совета организации  и решения оформляются протоколами.

 7.2.4. Педагогический совет Школы создается в целях решения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе.

7.2.5. В состав Педагогического совета входят руководитель, его заместители, учителя, и иные педагогические работники Школы, включая совместителей, библиотекарь.

Председателем педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

7.2.6. Педагогический  совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогического совета и решения оформляются протоколами.

7.2.7. К компетенции Педагогического совета относятся:

- утверждение учебных планов, рабочих программ учебных  курсов,  предметов  (модулей) и других материалов (по согласованию с Советом Школы);

- утверждение индивидуальных учебных планов;

- организация  работы  по  повышению квалификации педагогических работников Школы, развитие их творческих инициатив, распространение передового опыта.

          7.2.8. Педагогический совет определяет:

- выработку   общих   подходов  к  разработке  и  реализации  стратегических   документов Школы;

- подходы к управлению Школой;

- перспективные направления функционирования и развития Школы;          

- обобщение,  анализ  и  оценку   результатов  деятельности  педагогического   коллектива по определенным направлениям;

- порядок   промежуточной   аттестации   обучающихся,  вопросы  успеваемости  и  поведения обучающихся;

- перевод обучающихся, освоивших в полном объеме основные образовательные программы, в следующий класс;

- исключение обучающегося из Школы;

- перевод в группу компенсирующего обучения или перевод на домашнее обучение (по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся);

   - порядок повторного обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года.

7.2.9. Полномочия работников Школы осуществляются Общим собранием работников.

7.2.10. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов коллектива Школы. Решения общего собрания работников принимаются открытым голосованием. Решение общего собрания работников принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании его членов.

Решения общего собрания работников, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Школы и всех работников Школы.

Руководит работой общего собрания работников председатель, избираемый простым большинством голосов.

Во время работы общего собрания работников ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания. Протокол хранится в делах Школы.

К компетенции общего собрания работников относятся следующие

вопросы:

- ознакомление с проектами локальных актов Школы, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;

- избрание (выдвижение) представителей работников Школы в состав иных органов самоуправления Школы в соответствии с настоящим Уставом;

- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Школы;

- принятие решения о заключении Коллективного договора;

- участие в разработке и принятии Коллективного договора;

- участие в разработке изменений (дополнений) в Коллективный договор;

- участие в разработке и принятии правил внутреннего трудового распорядка, принятие на общем собрании работников Устава Школы, изменений и дополнений в Устав Школы;

- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции работников Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коллективным договором.

7.2.11. Общешкольный родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, определяемом самим собранием.

Компетенция Родительского комитета:

1. Внесение Директору и Педагогическому совету предложений по улучшению учебного и  воспитательного процессов;
2. Организует оказание помощи:
- в укреплении связи педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
- в осуществлении обязательного основного общего и среднего общего образования;
- в организации питания обучающихся;
- в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время;
- в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и материально-технической базы школы, благоустройству и созданию в ней санитарно-гигиенических условий;
- в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы в период каникул.
   7.2.12. Решения заседаний общешкольного Родительского комитета оформляются протоколами, которые хранятся в Школе. Родительский комитет собирается не реже одного раза в четверть
   7.2.13. Совет ученического самоуправления создается по инициативе обучающихся. Структура, полномочия, деятельность строится на основе мнения большинства обучающихся 7-11 классов по согласованию с Директором Школы.
   7.2.14. Деятельность и компетенция органа ученического самоуправления не может затрагивать компетенцию других органов управления Школой, противоречить законодательству и настоящему Уставу.
   7.2.15. Решения органа ученического самоуправления являются обязательными для всех обучающихся Школы.

    7.2.16. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый на должность распоряжением администрации Октябрьского района.      

   Основные функции Директора Школы:

- представлять Школу в государственных органах, учреждениях, организациях без доверенности;

- заключать  договоры, муниципальные контракты, распоряжаться имуществом и материальными ценностями в пределах, определенных настоящим Уставом;

- открывать счета, выдавать доверенности;

- по согласованию с Учредителем утверждать структуру, штатное расписание, смету расходов Школы;

- рассматривать и утверждать финансовые отчеты;

- принимать  на  работу, увольнять и переводить  работников в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Школы;

- разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка Школы;

- распределять учебную нагрузку в соответствии с учебным планом и штатным расписанием;

- устанавливать должностные оклады заработной платы на основе системы оплаты труда и решения аттестационной комиссии;

- определять виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- накладывать дисциплинарные взыскания на работников Школы;

- осуществлять контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначать председателей методических объединений по предметам, секретаря Педагогического совета;

- обеспечивать работникам Школы безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

7.2.17. Директор Школы обеспечивает своевременное прохождение аттестации педагогических работников согласно действующему Положению об аттестации.

7.2.18. Директор Школы несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации за:
- нарушение трудового договора (контракта);
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме основных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.2.20. Директор Школы является председателем Педагогического совета Школы.

7.3.  Порядок комплектования работников Школы и условияоплаты труда.

7.3.1. Школа самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе, расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и настоящим Уставом.

Порядок комплектования Школы  работниками регламентируется настоящим  Уставом, законодательством Российской Федерации. Для работников Школы работодателем является Школа.

 

8.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

8.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, обучающиеся, родители (законные представители) воспитанников и обучающихся,  педагогические работники.

8.2. Права и обязанности воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы.

8.3. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) педагогических работников, воспитанников, обучающихся, родителей (законных представителей) закреплен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации в правилах внутреннего трудового распорядка Школы.

8.4. В Школе, наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, правовой статус (права, обязанности и ответственность) которых  закреплен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации в правилах внутреннего трудового распорядка Школы, должностных инструкциях и трудовых договорах (контрактах) с работниками Школы.

 

  1. 9.      ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ  ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ

 

 

9.1. Школа самостоятельна в  принятии   нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно – правовыми актами Хаты- Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования Октябрьского района и  настоящим Уставом.

9.2. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно – правовыми актами Хаты- Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования Октябрьского района и  настоящим Уставом.

9.3. Локальные нормативные акты, принимаются (согласуются) соответствующим органам коллегиального управления Школой согласно его компетенции, установленной настоящим Уставом.

9.4. Принятый локальный нормативный акт утверждается приказом директора Школы. Норы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятие с нарушением установленного порядка, не принимаются и подлежат отмене Школой.

9.5. школа создает условия для ознакомления всех работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) с затрагивающими их интересы локальными нормативными актами учреждения.

 

  1. 10.      РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

10.1.   Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.

10.2.   Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по  оценке последствий такого решения.

10.3.   Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти   субъекта Российской Федерации.

10.4.   При изменении статуса Школы и его реорганизации лицензия утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

10.5.   При ликвидации или реорганизации Организации Учредитель обеспечивает перевод   воспитанников Школы с согласия родителей (законных   представителей) в другие образовательные организации.

10.6.   При ликвидации Школы, её документы (организационно – распорядительные, финансово-хозяйственные, по личному составу воспитанников и работников и другие) в  установленном порядке сдаются на государственное хранение в архивный отдел администрации Октябрьского района, а при реорганизации передаются правопреемнику  установленному постановлением администрации Октябрьского района. 

 

 

  1. 11.      ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЕ В УСТАВ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

 

11.1.        Устав, изменения и дополнения в него разрабатываются Школой, принимаются общим собрание работников и предоставляются Учредителю для утверждения.

11.2.        Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений в него осуществляется в порядке, утвержденном Учредителем.

11.3.        На основании принятого решения об утверждении Устава, изменений и дополнений в него. Устав, изменения и дополнения в него проходят регистрацию в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

  

Устав принят на общем собрании работников школы.               

Протокол общего собрания № от «21» августа   2015 года.

 

 

 

 

 

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ Большелеушинская СОШ
2012-2021г.