Пояснительная записка к учебному плану


  Учебный  план МКОУ «Большелеушинская СОШ»   на 2018-2019 учебный год  сформирован  в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов);

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 (далее – ФБУП-2004);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для VI-VIII классов общеобразовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в пилотном режиме в 2015-2016 учебном году);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г.  № 1015.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования и вариативности образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • создание максимально вариативной образовательной среды путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей;
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды;
  • содействие развитию творческих способностей обучающихся.

Учебный план ориентирован на

33 учебные недели в год в 1 классе;

34 учебных  недели в год для 2-4,9,11 классов;

35 учебных недель в год в 5-8,10 классах;

На основе учебного плана  организован учебно-воспитательный процесс для 2-11-х классов по 5-ти дневной  учебной неделе, продолжительность урока 40 минут, для 1-х классов – по 5-ти дневной учебной неделе, продолжительность урока 35 минут.

Обучение организуется в классно-урочной системе.

Учебный план отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывает основные положения Устава школы.

Особенности учебного плана начального общего образования

Нормативное и методическое обеспечение  образовательного процесса для I- IV классов,  реализующих ФГОС НОО:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»;

 - письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 9 июня 2012 г.  №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

            - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от   8 июля 2011г.  № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

            - приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 июня 2015 г. №762 «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации регионального учебника «Югра – мое наследие» по экологическому и этнокультурному образованию для обучающихся начального общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период 2015-2018 годы»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 августа 2010 г. №5161 «О рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1 июня 2012 г.  №4694/12 «О составлении рабочих программ»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июня 2012 г. №4695/12 «О разработке учебного плана»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1 июня 2012 г. №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  1 июня 2015 г. №5528 «О направлении ПООП».

Обучение в начальной школе осуществляется по программе «Школа России (1-4)».  В обязательной части изучаются предметы:  «Русский язык», « Литературное чтение»,  « Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство»,  «Технология»,  «Физическая культура».

В структуре учебного плана начальных классов  выделены  части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Обязательная часть  учебного плана состоит из:

- учебного предмета  «Русский язык».  С 1 по 4 классы по 5 часов в неделю;

- учебного  предмета  «Литературное чтение».  С  1- 3 классах  по  4 часа в неделю, в 4 классе  - по 3 часа в неделю;

- учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)». Со  2 по 4 классы -  по 2 часа в неделю;

- учебного  предмета «Математика».  С 1 по 4 классы по 4 часа в неделю.

- учебного предмета «Окружающий мир»  изучается в 1- 4 классах по 2 часа в неделю.

- учебного предмета «Музыка». С 1 по 4 классы по 1 часу в неделю;

- учебного предмета  «Изобразительное искусство». С  1 по 4 классы по 1 часу в неделю;

- учебного предмета  «Технология». С  1 по 4 классы по 1 часу в неделю. 

- учебного предмета «Физическая культура». С  1 по 4 классы по 3 часа в неделю.

-учебного  курса  «Основы религиозных культур и светской этики». Он представлен модулем «Основы светской этики»  и  изучается в 4 классе  по 1 часу в неделю.

Особенности учебного плана основного общего образования

Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

 Содержание образования в основной школе заключается в формировании прочных, устойчивых знаний основ наук, целостного восприятия окружающего мира.

 В V-VI классе с 2015-2016 учебного года осуществляется переход на  ФГОС ООО.

В структуре учебного плана для V-VI классов  выделены  части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

          Нормативное и методическое обеспечение образовательного процесса для  V-VI-х классов, осуществляющих переход на  ФГОС ООО:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России 1 февраля 2011 №19644, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении   ФГОС основного общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  1 июня 2015 г. №5528 «О направлении ПООП»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 июня 2015 г.  №6102 «О направлении  Методического письма   о реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2015-2016 учебном году».          

            В рамках обязательной части  в 5-6 классах  изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «География», «Биология», «Искусство (музыка, изобразительное искусство)», «Технология», «Физическая культура».

Предметная  область «Филология» включает в себя предметы: «Русский язык», «Литература»,  «Иностранный язык (английский язык)».

На изучение предмета «Русский язык» отводится в 5 классе по 6 часов в неделю. 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений.

В 6 классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 6 часов.

На преподавание предмета «Литература» отводится в 5,6 классах  по 3 часа в неделю.

Предмет «Английский язык» изучается в 5,6 классах  по 3 часа в неделю.

Предметная  область «Математика и информатика».  На изучение учебного предмета «Математика»  в 5,6 классах отводится  по  5 часов в неделю.

Предметная область «Общественно – научные предметы» представлена  следующими учебными предметами:   «История» и   «География», «Обществознание»

Предмет «История» изучается в  5,6 классе по 2 часа в неделю.

На преподавание предмета  «География»  в 5,6 классе отводится 1 час.

На преподавание предмета «Обществознание» отводится в 6 классе 1 час.

Предметную  область «Естественнонаучные предметы» представляет «Биология».

Предмет «Биология»  изучается  в 5,6 классе  по 1 часу в неделю.

В предметную  область «Искусство» входят: «Музыка», «Изобразительное искусство».

Предмет «Музыка» изучается в 5,6 классе по 1 часу в неделю.

Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5,6 классе  по 1 часу в неделю.

Предметная  область «Технология». Данная область представлена учебным предметом «Технология», изучается в 5,6 классе по 2 часа в неделю.

Предметная  область  «Физическая культура» и основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура», реализуется в 5,6 классе по 3 часа в неделю. 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений. «Основы безопасности жизнедеятельности» представлены в 5,6 классах 1 часом компонента образовательного учреждения.

В структуре учебного плана для VII – IX классов выделены  части: инвариантная часть, региональный (национально – региональный ) компонент и компонент образовательной организации.

Нормативное и методическое обеспечение  образовательного процесса для VIIIX классов:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 г. №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

- приказ Министерства образования  Российской Федерации  от 5 марта 2004 г.  №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа  2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.);

- приказ Министерства образования  Российской Федерации  от 31 января 2012 г.    №69 «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства  образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г.  №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

 - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 октября 2011 г.  №МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания  комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июля 2011 г.  № МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2012 г.  №08-250; «О введении учебного курса ОРКСЭ»;

 письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования).

В рамках федерального компонента(инвариантной части) изучаются следующие предметы: «Русский язык», «Литература»,«Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (музыка, изобразительное искусство)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: «Русский язык», «Литература»,  «Английский язык».

На изучение предмета «Русский язык»  в 7 классе  - 4 часа, 1 час добавлен за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательной организации) в 8 классе - 3 часа в неделю, в 9 классе –  3 часа в неделю .На преподавание предмета «Литература» отводится в 7,8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Предмет «Английский язык» изучается с 7 по 9 классы по 3 часа в неделю.

Образовательная область «Математика».  Предмет «Математика» в  7-9 классах  представлен предметами «Алгебра» и «Геометрия». На изучение предмета «Алгебра»  в 7,8,9  классах отводится по  3 часа  в неделю, «Геометрия» изучается с 7 по 9 класс по 2 часа в неделю.

При изучении предмета «Информатика и ИКТ» часы распределены  следующим образом: 8 класс – 1 час, 9 класс – 2 часа.

Образовательная область «Обществознание» представлена  следующими предметами:   «Обществознание», «История»,   «География».

«Обществознание» изучается с 7 по 9 классы  по 1 часу в неделю.

На преподавание предмета  «География»   в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

Предмет «История» изучается с 7 по 9 класс по 2 часа в неделю.

Образовательную область «Естествознание» составляют: «Физика», «Химия», «Биология».

Предмет «Биология»  изучается  с 7 по 9 класс по 2 часа в неделю.Предмет «Физика» изучается в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

Предмет «Химия» изучается в 8  классе  по 3 часа в неделю. ( 1 час  добавлен за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательной организации), в 9 классе-2 часа.

В образовательную область «Искусство» входят: «Изобразительное искусство», «Музыка».

Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7- классе 1 час в неделю.

Предмет «Музыка» изучается в 7 класс  1 час в неделю.

В 8,9 классах курс «Искусство» преподается по 1 часу в неделю и включает в себя предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Образовательная область «Технология». Предмет «Технология» изучается   2 часа в неделю в 7 классе и 1 час в неделю в 8 классе.

Образовательная область  «Физическая культура» представлена предметами: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предмет «Физическая культура» преподается с 7 по 9 класс по 3 часа в неделю.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается в 8 классе по 1 часу в неделю. В 7 и 9 классах предмет изучается по 1 часу в неделю  за счет часов регионального (национально – регионального) и  компонента образовательной организации.

            Особенности учебного плана  среднего  общего образования

 Действующий учебный план составлен на основе:

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 г. №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

-  Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

- приказ Министерства образования  Российской Федерации  от 5 марта 2004 г.  №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.);

- письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования).

 Целью образовательной программы среднего общего образования является - создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего  образования:

  1. Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).
  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний) .
  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений. 
  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий.
  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся

 На уровне среднего  общего образования через образовательную деятельность  реализуется   изучение базового уровня  предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебные          предметы     на    базовом     уровне     –     учебные     предметы     федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. ФБУП предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

На третьем уровне обучения формируются фундаментальные теоретические знания по основам наук за курс среднего  общего образования на уровне федерального стандарта. Формируются обоснованные и осознанные жизненные планы и профессиональные намерения.

Учебный план третьего уровня обучения скорректирован в соответствии с социальным заказом.

10 класс

В школе сформирован один 10 класс, один 11 класс.

Общий объем часов данного варианта учебного плана при 5-дневной учебной неделе соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10) и составляет 34 часа в каждом классе.

Количество часов, отведенных на каждую учебную дисциплину из часов федерального  компонента и компонента ОУ, соответствует количеству часов, указанных в БУП.

 Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: «Русский язык», «Литература»,  «Английский язык».

На изучение предмета «Русский язык»  в 10 классе  - 2 часа,(1 час добавлен за счет  компонента образовательной организации, в 11 классе-1 час.

На преподавание предмета «Литература» в 10- 11 классах  отводится в 4 часа ( 1 час добавлен за счет  компонента образовательной организации)

 Предмет «Английский язык» изучается   3 часа в неделю.

Образовательная область «Математика».  Предмет «Математика» в 10-11 классах  представлен предметами «Алгебра» и «Геометрия». На изучение предмета «Алгебра»  10-11   классах   3 часа  в неделю, (1 час добавлен за счет  компонента образовательной организации)

 «Геометрия» изучается  по 2 часа в неделю.

При изучении предмета «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах 2 часа взяты за счет  компонента образовательной организации) 

 Образовательная область «Обществознание» представлена  следующими предметами:   «Обществознание», «История»,  

«Обществознание» изучается в 10-11классах   по 2 часа в неделю.

Предмет «История» 10-11 классах по 2 часа в неделю.

Образовательную область «Естествознание» составляют: «Физика», «Химия», «Биология». «География».

На преподавание предмета  «География» в 10-11 классах    отводится  1 час в неделю за счет  компонента образовательной организации.

Предмет «Биология»  изучается в 10 классе  1 час в неделю, в 11 классе 2 часа в неделю (1 час за счет  компонента образовательной организации)

Предмет «Физика» изучается в 10-11 классе  по 2 часа в неделю. (1 час за счет  компонента образовательной организации)

Предмет «Химия» изучается  по 2 часа в неделю. (1 час  добавлен за счет регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательной организации),

Образовательная область «Технология». Предмет «Технология» изучается в 10-11  классе  1 час в неделю. Представлен предпрофильной подготовкой.

Образовательная область  «Физическая культура» представлена предметами: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предмет «Физическая культура» преподается  по 3 часа в неделю.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается  по 1 часу в неделю.

За счет часов регионального (национально – регионального) и  компонента образовательной организации преподаются предметы «История ХМАО» и Мировая художественная культура по 1 часу в неделю в 10,11 классе.

 За счет вариативной части реализуются занятия по выбору учащихся общим количеством 2 часа.            Эти часы используются для организации элективных курсов. Преподается 1 час элективного  курса  и в 10 и в 11 классе.

Элективные курсы являются дополнением  курсов, носят развивающий характер, удовлетворяют запросы учащихся в подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по выбранному предмету.

 

Пояснительная записка

к учебному плану внеурочной деятельности обучающихся 1-6 классов

МКОУ «Большелеушинская  средняя общеобразовательная школа» 

на 2018-2019 учебный год

 Учебный план внеурочной деятельности в 1-6 классах в МКОУ «Большелеушинская   средняя общеобразовательная школа» в п. Большие Леуши составлен в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10. 2009 № 373, зарегистрированным  Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

- Примерной  основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897, зарегистрированным Минюстом России 1 февраля 2011 №19644, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении   ФГОС основного общего образования»;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего  и основного общего образования.

Основные задачи внеурочной деятельности:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции обучающегося за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.

Проведённое анкетирование родителей 1-5 классов на предмет изучения запросов и потребностей внеурочной деятельности позволило определить основные направления:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- социальное.

Общий объём нагрузки 1-6 классов составляет 24 часа.

В 2017-2018 учебном году при ведении внеурочной деятельности объединяются классы: 1 и 2, 3и 4.

В рамках каждого из направлений реализуются следующие программы кружков, секций, курсов, объединений:

1-4 классы

- спортивно-оздоровительное -  программа курса «Быстрее.Выше.Сильнее»;

            - общеинтеллектуальное –  программа курса «В мире информатики»

- общекультурное – программа курса «Книголюбы»;

- социальное -  программа курса «Безопасное детство».

5-6 класс

- спортивно-оздоровительное -  программа курса «Баскетбол"

- общеинтеллектуальное –  программа курса «В мире информатики»;

- общекультурное – программа курса  «Книголюбы»;

- социальное -  программа курса «Безопасное детство».

 Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя начальных классов, учителя-предметники). Школа стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся  во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовойшколой определена следующая организационная модель: внутришкольная система дополнительного образования. Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ Большелеушинская СОШ
2012-2021г.