Доступная среда


Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. Данная Конвенция после ратификации е Российской Федерацией 25 сентября 2012 года в соответствии со статьей 15 конституции Российской Федерации стала частью российского законодательства. Ее применение на территории нашей страны осуществляется путем принятия государственными органами нормативно-правовых актов, конкретизирующих способы реализации конкретных положений Конвенции.

Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017г.)

Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.

Общие правила этикета при общении с инвалидами

Основные положения законодательства по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.


Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ в МКОУ "Большелеушинская СОШ"

Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.

В     МКОУ «Большелеушинская СОШ» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение оборудовано вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы. При школьной территории имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общее количество учебных кабинетов в учреждении: 15. Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности. Учебные кабинеты, библиотеки, спортивные залы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Сведения об условиях питания и об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с МБУ «Октябрьская ЦБ». В школе работает фельдшер – Ибрагимова Марина Алексеевна.  В школе организована работа по профилактике заболеваний. Выпускаются медицинские бюллетени. В течение года ведется оздоровление обучающихся. В летний период (в летнем оздоровительном лагере) проводятся закаливающие процедуры, ребята получают солнечные ванны. Организована фито и витаминотерапия. 

Составлены индивидуальные учебных планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

Получить информацию и консультацию можно в часы работы медицинского кабинета, справки по тел. 8(346 78) 2-29-17.

 Организация школьного питания для обучающих, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 ч. до 15.00 ч. в обеденном зале, оборудованном на 30 посадочных места. Питание учащихся образовательной организации обеспечивает в соответствии с муниципальным контрактам на оказание услуг по организации доставки продуктов питания. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором. 

Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс, медиатека, творческая лаборатория ученика и учителя. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, методический кабинет, кабинеты администрации, кабинет дополнительного образования. Компьютерный парк образовательной организации содержит более 30 компьютеров.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке образовательной организации. Каталог насчитывет более 500 единиц по всем предметам.

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

 https://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 https://window.edu.ru/

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 https://school-collection.edu.ru/

Общежитие, интернат, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья у общеобразовательного учреждения отсутствует.

Формы работы

В системе работы используются следующие формы:
• проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
• проведение малых педагогических советов, заседаний ППк;
• ведение карт развития детей;
• посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
• разработка методических рекомендаций учителю;
• диагностика учащихся;
• обследование школьников по запросу родителей;
• организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ Большелеушинская СОШ
2012-2021г.